Началась заключительная часть гонки двадцатикилометровым велопробегом от стадиона "Юность" до деревни Большое Савино
А в Большом Савино стартовала сама гонка. Расстояние до стадиона Усть-Качки - 34 километра
Старт
На трассе
Болельщики
Ещё чуть-чуть
Финиш
Велоприцеп Thule. По вопросам приобретения такого прицепа и других интересных штучек (в Перми) обращаться к Светлане Новиковой: http://vk.com/nevvlight или http://www.facebook.com/groups/thstore
Видео от
Процесс съёмки
О гонке "Пермь - Усть-Качка" могу сказать одно - смотреть на происходящее на трассе даже из окна автомобиля страшно.
Во время пробега по центру Перми колонну велосипедистов сопровождали экипажи ГИБДД, дороги были перекрыты. На шоссе Космонавтов от ипподрома и далее прилегающие дороги никто не перекрывал, поэтому в колонну велосипедистов то и дело вклинивались автомобили.
А уж что творилось по дороге на Усть-Качку... сопровождение - только автомобили организаторов гонки и родственников участников, наиболее бойкие перекрёстки перекрывали мотоциклисты; узкая дорога в две полосы, "убитая" обочина, бесконечный поток машин в обе стороны, визг тормозов. К счастью, в этом году обошлось без серьёзных происшествий, но ситуации, близкие к аварийным, по словам участников, были. И на результаты соревнований они, конечно, повлияли.
Участники тоже молодцы - ехать в несколько рядов, полностью перекрывая полосу - легко. Гонка же, какие такие ПДД?
Вообще я не против мероприятий, целями которых значатся "популяризация велоспорта, организация досуга населения, приобщение его к регулярным занятиям физкультурой и спортом, пропаганда велосипеда, как экологически чистого вида транспорта, и безопасности дорожного движения".
И велогонка "Пермь - Усть-Качка" - это уже традиция, 18 лет - не шутки. Но жизнь и здоровье людей - не шутки тем более.
Да, можно сказать, что участники сами должны думать, куда едут, но в положении было написано: "соревнование проводится на спортивном сооружении, отвечающем требованию соответствующих нормативно-правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей", а организаторы в интервью перед гонкой заявляли, что сопровождение будет.
По факту вышло так, как вышло.
Мне кажется, раз уж нельзя нарушать традицию и проводить гонку на менее загруженной дороге, можно попробовать перенести соревнования на более раннее время, когда поток машин (в воскресенье) не такой плотный, с обязательным сопровождением ГИБДД, перекрытием одной полосы и прилегающих дорог хотя бы на время проезда нескольких первых групп.
А если соревноваться на открытой трассе, доставляя неудобства всем, жизненно необходимо перед началом проводить брифинг и напоминать спортсменам, что по дорогам ездят и другие участники движения, а также действуют ПДД.
Journal information