Месяц назад, 21 апреля, мне подарили эту бутылочку вина при открытии счёта в "Точке".
А 8 месяцев назад, 16 сентября, у "Банка24.ру" была отозвана лицензия.
Сегодня у меня есть повод открыть вино - вчера вечером Туристическому бюро "Краевед" вернули деньги. Все до копейки.
Я не буду рассказывать, каким прекрасным был "Банк24.ру". Мой знакомый - клиент одного из "крупных солидных" банков - сказал в сентябре: "У хорошего банка лицензию не отзывают". Через несколько месяцев была отозвана лицензия и у этого "серьёзного крупного" банка. Сейчас его банкротят, а клиенты "плохого" ликвидированного банка получают выплаты в полном объёме*.
*Лицензии отзывают чаще всего по двум причинам, упрощённо: 1. Неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам = банкротство = в лучшем случае выплата какой-то части обязательств, в худшем - ничего. 2. Нарушение требований ФЗ "O противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" = ликвидация = выплаты, если в процессе ликвидации вдруг не обнаруживается ещё и банкротство.
*Интересный факт - многие взрослые люди не верят, что в связи с отзывом лицензии у банка организация может всё потерять. Удивляются, говорят, как же так, всё же застраховано. И кто-то же (государство, банкиры, Дед Мороз) должен... Ну... да, пока застраховано у физиков и ИП в пределах определённой суммы, а юр.лица работают на свой страх и риск. И ничего нам никто не должен, даже наши же честно заработанные деньги.
Конечно, есть варианты минимизации рисков - например, открытие счёта в одном из трёх банков... Скорбно помолчим и подчинимся, да. Сегодня без такого резервного счёта, наверное, не обойтись.
В 2014-2015 году многие организации пострадали - лицензии отзывались практически еженедельно по 3-4 штуки. Узнав, что лицензия отозвана, люди, как правило, приходили к закрытой двери банка, на которой в лучшем случае висел номер телефона и адрес АСВ (Агентства страхования вкладов), пытались понять, что делать и как жить дальше, какие действия предпринимать, скачивали с сайта АСВ и заполняли заявления, отправляли их заказными письмами и не знали, чего ждать.
В день отзыва лицензии сотрудники "Банка24.ру" создали в фейсбуке специальную группу. По-моему, какое-то время её адрес "висел" на главной странице банка, а может и нет. В любом случае и я, и многие другие клиенты о ней узнали. В первую неделю или даже две сотрудники нашего банка общались с нами практически круглосуточно, затем в более-менее рабочем режиме, ежедневно по несколько человек. Мы знали обо всём, что происходит в банке и вокруг него, когда и что нужно будет сделать. Сотрудники банка отвечали (и продолжают делать это сейчас) не по разу и не по два на одни и те же вопросы, писали инструкции по всем возможным ситуациям - "блокировки налоговой", "смена адреса/расчётного счёта/директора", "смена названия нового банка", "всё что угодно ещё".
И с первого дня сотрудники уверяли нас, что деньги обязательно вернут всем и каждому.
Сейчас не вспомню хронологию событий, но через какое-то время у нас появился доступ к интернет-банку, чтобы можно было сверить остатки и сделать необходимые выписки. Председатель правления - Борис Дьяконов - не только общался с нами в интернете, но и встретился со всеми желающими лично (в Екатеринбурге), встречу снимали на видео, и любой клиент банка мог его посмотреть. На встрече Борис рассказал, как могут развиваться события, обрисовал плюсы и минусы всех возможных вариантов (не буду рассказывать подробно, сложилось всё так, как сложилось). Потом (когда один из возможных вариантов "не сработал") стало понятно, что пора подавать требование кредитора. Мне не пришлось скачивать бланки и образцы, придумывать, что и куда писать и каким образом отправлять. Я просто где-то в начале ноября пришла в представительство в Перми, подписала уже заполненное требование и оставила его в банке. Кстати, на подачу требований мы записывались через интернет на специальном сайте. Это же "Банк24.ру".
А потом мы просто ждали. За это время закрыли представительства и офисы в разных городах. В Москве прошло собрание кредиторов (и с первого же раза собрался кворум). Затем были ещё какие-то стандартные в этих случаях процедуры...
*Были и нестандартные явления: в первые недели клиенты несли цветы к отделениям банка. Сделали специальные стикеры с логотипом банка и разбитым сердцем и наклеивали их на машины. Привозили сотрудникам (которые в связи с блокировкой счетов остались без зарплаты и без денег на хоз.нужды) чай, кофе, конфеты. А Борис Дьяконов стал лауреатом премии "Банк года" портала Банки.ру в номинации "Банкир года".
А ещё за это время команда "Банка24.ру", включая Бориса Дьяконова, перешла в "Открытие" или, точнее, в филиал "Бизнес Онлайн", и наша "Точка" вернулась!
Я не буду рассказывать, какой это банк. О чём тут рассказывать? О том, что при открытии счёта мне не пришлось заполнять заявления, всё уже было заполнено и распечатано? Об смс "Добро пожаловать в семью", которое пришло после подписания заявления? Об очень удобном интернет-банке? Об автоматическом создании платёжки при загрузке счёта в любом формате? О том, что деньги уходят и приходят моментально? О привязанных к счёту корпоративных картах, которые выдаются в день открытия счёта? О том, что о платежах банк сам уведомляет моих контрагентов по смс или по e-mail, если мне это нужно? Или, самое главное, о том, что я уже знаю, как работает эта команда в критических ситуациях? (т-т-т).
Давайте я лучше расскажу вам (в картинках) про тубус. Тот самый, в котором была бутылочка вина, договор, буклет и корпоративные карты
Я поставила его на видное место, смотрю и каждый раз улыбаюсь. Я рада, что у меня есть возможность работать с "Точкой", чувствовать себя хоть немного причастной к этому явлению. Я смотрю на него и думаю о том, что из любой ситуации есть выход. О том, что очень важно любить дело, которым занимаешься. И ещё много о чём. Вызывать такие мысли - настоящее дело для этого тубуса.
Journal information