Нам, пермякам, ни к чему перелистывать страницы поэзии, чтобы узнать, наступила ли у нас осень. Городской жизни не приличествует поэтический беспорядок, у них на каждый случай, на каждый день и час должны быть выработаны своим максимы и правила. Не горят на улицах фонари - значит луна освещает дорогу обывателям, по крайней мере должна освещать, и если её нет, то в этом она одна всецело виновата. Закрылось летнее общественное собрание - значит конечен летний сезон, наступила осень. Атак как летнее помещение клуба закрыто было третьего дня, то и первым осенним днём нужно у нас считать 8 сентября. С этого числа и до 15 ноября будет продолжаться гражданская осень.
15 ноября бывает Гурия на пегой кобыле, т.е. с этого дня снег всё упорнее и упорнее будет прикрывать серые слои непролазной осенней грязи, приготовляя санный путь Катерине-саннице (24 ноября) и зимний мост - Юрию холодному, Егорию с мостом (26 ноября). Кроме того, 15 ноября есть начало рождественского поста. Поэтому все "пышные жертвы", сиречь городские невесты, желающие выйти замуж в нынешнем году, должны быть до 15 ноября переименованы из дев в дамы. Таким образом, мы видим, что в делах супружества, как и в делах общественных, летний сезон приходится на зимний сезон природы. Марьяжное знойное лето декорируется сугробами снега, снежными пылинками-мотыльками и ледяными сосульками, играющими на декабрьском солнце всеми цветами радуги. В прохождении марьяжного лета есть только одна несообразность: первый месяц супружества почему-то называют медовым, а между тем всем известно, что мёд поспевает только к концу лета
Бювар. 10 сентября 1903
("Прогулки по старой Перми: Страницы городского фельетона конца XIX - начала XX в.")
Journal information