Наталья Аксентьева (klyaksina) wrote,
Наталья Аксентьева
klyaksina

Category:

РЖД. Вагоны с купе для инвалидов-колясочников

На сегодняшний день на российских железных дорогах курсирует более 400 вагонов с купе для инвалидов-колясочников.
Если я правильно посчитала, большинство вагонов в фирменных поездах, но с 2011 года со специальных купе снят статус фирменных, поэтому стоимость проезда в них не отличается от стоимости проезда в скором поезде.
Находятся купе для инвалидов-колясочников в штабном вагоне.

Начнём с покупки билетов. Приобрести билеты через интернет нельзя (с 2017 года, пишут, можно, но пока не пробовала). В обычной кассе тоже получится не сразу — предварительно их нужно заказать. В последнее время сделать это можно по телефону Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" - 8-800-510-11-11. При покупке билета нужно будет предъявить документы: паспорт инвалида (и сопровождающего), справку об инвалидности и ИПР или справку от врача о том, что инвалид — колясочник.

Через этот же центр можно оставить заявку на оказание помощи, если необходимо (также можно предупредить администратора или дежурного по вокзалу). Понятие помощь обычно включает в себя: пропуск автомобиля "под шлагбаум" (нам эта услуга понадобилась в Новосибирске), сопровождение на вокзале до санитарной комнаты, зала ожидания и т.д. (не пользовались), сопровождение от машины до вагона и от вагона до машины (и в Новосибирске, и в Красноярске по умолчанию выделяют коляску и носильщика или двух с тележкой, один везёт на коляске человека, второй на тележке багаж); встречает и провожает обычно дежурный по вокзалу. Все эти услуги оказываются бесплатно.

Вагон (нерабочий тамбур) оборудован подъёмником






Купе и туалет находятся со стороны нерабочего тамбура в широком коридоре.
Двери шире обычных. Купе и туалет тоже шире.
Купе двухместное, полки друг над другом. Нижняя полка регулируется — можно приподнять ноги или голову, или ноги и голову одновременно. У противоположной стены есть кресло и место для размещения коляски. К сожалению, мало места для багажа — нижняя полка не поднимается, а верхней багажной полкой пользоваться не очень удобно, как и в обычном купе.

Фотографии из скорого поезда 082 Москва — Улан-Удэ. В фирменных, понятно, обстановка обычно поприличнее, но и в этом было нормально. Проводники очень вежливые и предупредительные, постоянно интересовались, как у нас дела, всё ли в порядке.







В купе индивидуальное табло



Индикатор показывает, что туалет занят. На самом деле закрыт — нам просто выдали индивидуальный ключ.

Легко доступны выключатели, розетка, регулятор громкости радио, есть кнопка вызова проводника




Двери в купе и в туалет






В туалет можно заехать на коляске. Есть специальные поручни



Tags: Железная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 29 июля. Новые Зори

    Приехали в Барнаул и сразу же сгоняли в Новые Зори — посёлок по соседству. 24 километра.

  • 29 июля. В дороге

    Добрались до Барнаула. Но, конечно, не напрямую ) 278 километров.

  • 28 июля. В дороге

    Въехали в Алтайский край. Были на очень солёном озере, на очень большом озере и в других интересных местах. 405 километров.

promo klyaksina октябрь 10, 2012 03:11 22
Buy for 100 tokens
В середине XVI века Аника Строганов, солепромышленник из Сольвычегодска, узнал о богатых соляных источниках Перми Великой и направил к Ивану Грозному своего сына Григория с просьбой о передаче Строгановым камских земель. Вернулся Григорий с жалованной грамотой: "Се яз царь и великий князь Иван…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Recent Posts from This Journal

  • 29 июля. Новые Зори

    Приехали в Барнаул и сразу же сгоняли в Новые Зори — посёлок по соседству. 24 километра.

  • 29 июля. В дороге

    Добрались до Барнаула. Но, конечно, не напрямую ) 278 километров.

  • 28 июля. В дороге

    Въехали в Алтайский край. Были на очень солёном озере, на очень большом озере и в других интересных местах. 405 километров.