Наталья Аксентьева (klyaksina) wrote,
Наталья Аксентьева
klyaksina

Categories:

Первая фотовыставка в Перми

На днях открывается фотографическая выставка - первая в Перми.
Как слышно, на выставке будет много интересного, и потому она должна иметь успех у публики.
Мне с большим трудом удалось проникнуть в помещение для выставки, и я хочу поделиться своими впечатлениями с читателями.
Как известно, фотографы терпеть не могут света и все свои таинственные манипуляции проделывают в темноте. Они говорят, что темнота необходима для пластинок и бумаги, которые при иных условиях портятся, но это что-то подозрительно, и я думаю, что скорее всего фотографы прячутся в темноте для каких-нибудь иных целей.
Если буквально перевести самое слово "фотография", то будет - "светопись".
"Светопись" и темнота?!
Мне самому приходилось видеть в таинственных фотографических лабораториях, наряду с ванночками, мензурками, проявителями, виражами, фиксажами и тому подобное, совсем не таинственные сосуды с надписями: "Казённое вино" и "Экспорт", а кроме того, я знаю одного фотографа, который после "проявления" выходит из тёмной комнаты до того уставшим, что, даже не показываясь жене, отправляется "отдыхать" и спит как убитый.
Вообще, фотографы - народ подозрительный и сами по себе, помимо уже подозрительности их лабораторий с баночками, скляночками, сосудами и так далее.
Идёт фотограф по улице с аппаратом, состроит самую невинную физиономию и с ласковой улыбкой раскланивается с вами. Не верьте его приветливости: в его аппарате кроется источник всяких бед, того и глядите, как бы он не снял вас.
Да и потом, фотографы любят снимать то, что совсем для них не предназначено: они тяготеют к женским купальнями, они всегда готовы снять парочку влюблённых (или просто "флиртующих"), удалившихся в укромный уголок, они ищут случая снять упавшего велосипедиста, подгулявшего старца, почтенного мужа, попавшего не в свою компанию, барышню за утренним туалетом, супружескую ссору и прочее.
Самый подозрительный народ!
Но всё-таки я попал в те тёмные комнаты, в которых они устраивают свою выставку.
Мне удалось видеть несколько редких номеров будущей выставки, и я познакомлю с ними читателей, хотя заранее знаю, что фотографы не любят, когда посторонний заглядывает в их тёмную комнату.
Итак, я заглянул.
Прежде всего - портреты.
Портрет одного думца - полная, апатичная физиономия, полузакрытые глаза, брюшко и на нём массивная золотая цепь.
Портрет некоего картёжника - вид лица измождённый, щёки ввалились, глаза еле смотрят, одет небрежно, и жилет застёгнут так, что вверху лишняя пуговица, а внизу - петля, часов нет, в правой руке - мелок, в левой - карта с целковыми!
Портрет велосипедиста - лицо в синяках, на лбу шишка, костюм изорван, передние части ног поцарапаны при падении, а задние - искусаны собаками, в руках держит велосипед, потерпевший маленькое крушение (не сломаны только руль и седло).
Портрет "любителя" - взор блуждающий, борода давно не брита, на голове парик, из карманов торчат роли и пьесы, в руках ещё парики для примерки, сидит перед осколком зеркала.
Портрет психопатки - одета небрежно, растрёпана, смотрит вдаль, в одной руке номер "Театра и искусства" и газетные вырезки, а в другой - бесчисленное множество фотографий "кумиров".
Портрет фотографа-новичка - лицо разочарованное, перепачканные руки держат неудачные фотографии.
Портрет одной железнодорожной барыши - недурна, даже более, бойкие глазки, новая шляпка, в левой руке карточка "с протекцией", а в правой - 50 рублей месячного жалованья.
Портрет другой железнодорожной барышни - тоже не уродина, но глазки не столь задорны, из карманов торчит аттестат об окончании гимназии, в руках 25 рублей месячного жалованья, шляпка так себе, хотя барышня служит на дороге уже 10 лет и могла бы одеться почище.
Других портретов перечислять не буду - вы их сами увидите.
Из групп отмечу группу охотников с кучею дичи.
Из видов - "виды на урожай", "виды на будущее".
Выставка будет очень, очень интересною, и посетить её непременно следует.

В. Гукс. 6 мая 1901
("Прогулки по старой Перми: Страницы городского фельетона конца XIX - начала XX в.")
Tags: ПГВ
Subscribe

promo klyaksina october 10, 2012 03:11 22
Buy for 100 tokens
В середине XVI века Аника Строганов, солепромышленник из Сольвычегодска, узнал о богатых соляных источниках Перми Великой и направил к Ивану Грозному своего сына Григория с просьбой о передаче Строгановым камских земель. Вернулся Григорий с жалованной грамотой: "Се яз царь и великий князь Иван…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments