Наталья Аксентьева (klyaksina) wrote,
Наталья Аксентьева
klyaksina

Categories:

Автобусы Перми 55, 45 лет назад и в наши дни

Продолжу цитировать статью В.П. Пономарёвой из книги про Пермь 1957 года издания: "Автомобильный транспорт города наибольшее развитие получил в послевоенный период. За десятилетие (1947-57 годы) в шесть раз вырос автобусный парк. В 52 раза увеличилось число легковых такси (первые машины появились в городе в 1948 году). Много машин разных марок приобрели за это время в личное пользование трудящиеся.
В какое сравнение может идти такой обширный парк с тем, что имелось 30 лет назад! В 1926 году Пермское местное хозяйство открыло автобусное движение по линии Пермь II - Мотовилиха, шесть машин (три грузовых и три легковых) были приспособлены для перевозки пассажиров. В этом парке были представлены образцы чуть ли не всех существовавших тогда фирм: Паккард, Бразье, Спа, Гарфорд, Русско-Балтийская, Оверланд. Единственный девятикилометровый маршрут имел четыре станции. Пять машин обслуживали его по расписанию. Одна ходила как резерв нерегулярно, так как обслуживала, кроме того, аппарат местного хозяйства. Через год в Москве было приобретено шесть двенадцатиместных автобусов марки Фиат.
Развитие отечественного автомобилестроения ускорило рост пассажирского транспорта. Население охотно пользуется и автобусами и такси.
В 1947 году автобусы ходили только на расстояние 10 километров: по линии Пермь II - сад имени Свердлова. За год они перевезли 830 тысяч человек. Через десять лет годовые перевозки составили уже 15 с половиной миллионов пассажиров, а протяжённость маршрутов - 83 километра. Движение автобусов происходит теперь по пяти линиям: Пермь II - сад имени Свердлова, Пермь II - КамГЭС, Пермь II - Гайва, улица Карла Маркса - Балатово и улица Карла Маркса - Городок.
Движенцами подготовлен ещё один маршрут: Пермь II - Велозавод. Имеющийся парк машин вполне может обеспечить потребности населения в транспорте. Однако пермяки ещё испытывают массу неудобств. Из-за бездорожья укорачиваются маршруты, нарушается расписание. На ряде участков автобусное движение остаётся по существу сезонным.
Дальнейшее благоустройство города, расширение существующих и строительство новых дорог намного улучшит работу автотранспорта. Сооружение асфальтированного пути от улицы Ленина до Дома культуры железнодорожников и брусчатого покрытия от улицы Шоссейной до соединения с дорогой на грузовой порт позволит связать автобусной линией Заостровку и центр города. Благоустройство магистрали между посёлками имени Сталина и Новым Плоским даст возможность разгрузить центр, создать кольцевой маршрут: Комсомольский проспект, посёлки имени Сталина, имени Краснова, Новый Плоский, Казанский тракт, Центральный колхозный рынок.
Пермская городская автотранспортная пассажирская контора расширяет свою базу, строит большой гараж. В 1957 году намечено заасфальтировать его территорию, построить склад и место для мойки машин, сдать душ и приточно-вытяжную вентиляцию. Всё это будет способствовать улучшению эксплуатации машин, организации чёткого их движения".


Маршруты







В путеводителе по Перми, изданном в 1967 году, видим уже 25 автобусных маршрутов







Сегодня в городе 70 постоянных автобусных маршрутов, один (23э) экспериментальный и пять сезонных
Официальных автобусных маршрутов, перевозка на которых осуществляется в режиме маршрутного такси - 17 постоянных и 1 сезонный.

Самый короткий автобусный маршрут - № 17 (Улица Зенкова - микрорайон Висим-2) - чуть меньше трёх километров, самые длинные - от 30 до 33 километров - № 20 (Улица Генерала Панфилова - Центральный рынок), № 61 (Центральный рынок - НПО "Биомед" - поселок Новые Ляды) и № 80 (Детский Дом культуры имени Кирова - аэропорт Бахаревка)

Стоимость проезда в автобусах - 12 рублей, с 15 декабря 2012 года - 13 рублей.
В маршрутках - от 15 рублей.

Tags: Пермь современная, Пермь — история
Subscribe

promo klyaksina october 10, 2012 03:11 22
Buy for 100 tokens
В середине XVI века Аника Строганов, солепромышленник из Сольвычегодска, узнал о богатых соляных источниках Перми Великой и направил к Ивану Грозному своего сына Григория с просьбой о передаче Строгановым камских земель. Вернулся Григорий с жалованной грамотой: "Се яз царь и великий князь Иван…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments