Наталья Аксентьева (klyaksina) wrote,
Наталья Аксентьева
klyaksina

Categories:

Транспорт Перми 45 лет назад. Часть 2. Трамваи





Сравним с 2012 годом
Маршрут № 1 появился в 1929 году. Трамвай ходил от улицы 1905 года до пересечения улиц Ленина и Красноуфимской (Куйбышева), затем маршрут продлили до Перми II.
В 1965 году маршрут изменился, трамваи следовали до пересечения улицы Ушинского и бульвара Гагарина, а с 1967 года до вагоноремонтного завода.
В июле 2010 года маршрут был закрыт.

Маршрут № 2 действует с 1958 года до наших дней (а в 30-е - 50-е годы "двойка" ходила от Речного вокзала по улицам Карла Маркса и Героев Хасана до кольца на улице Чкалова).

Маршрут № 3 сейчас чуть длиннее, чем в 1967 году, но значительно короче, чем в в начале тридцатых. Изначально трамвай ходил до "Красного Октября" от улицы 1905 года, затем от Разгуляя, потом от улицы Горького, а с февраля 2008 года снова от Разгуляя.

Маршрут № 4 действует без изменений с конца 40-х годов.

Маршрут № 5 появился в 1957 году, трамвай ходил от Перми II до завода имени Калинина (сейчас "Инкар"), затем линию продлили до станции Бахаревка (а в 30-е годы "пятёрка" ходила от улицы 1905 года до чкаловского кольца).

Самые первые "шестёрки" ходили от Разгуляя до чкаловского кольца. С начала пятидесятых - от Речного вокзала до посёлка Владимирский (велозавод). А с начала 70-х от до Владимирского же, но от Сада Свердлова

Маршрут № 7 открылся в 1965 году, в 1988 году продлён до вагоноремонтного завода (историческая "семёрка" ходила в 30-е - 40-е годы от Перми II до Разгуляя)

"Восьмёрка" с 1941 года ходила от завода имени Калинина до Разгуляя, а с 1965 года через Разгуляй до улицы Ушинского. Какое-то время конечной была остановка "Пермская ярмарка", затем вагоноремонтный завод. Сейчас трамвай ходит от Бахаревки до Висима (ул. 1905 года)

Маршрут № 9 в 1959 году пролегал от Осенцов до площади Дзержинского, затем его сократили до улицы Таллинской (Леонова), но вскоре продлили до ипподрома.
В 2010 году маршрут был закрыт.

"Десятка" в начале 60-х ходила от Таллинской (Леонова) до Горького. Затем до завода имени Калинина от Таллинской, с середины 60-х от ипподрома, с 2008 года от остановки "Школа № 107".
Маршрут действует и в наши дни, но трамваи ходят очень редко.

Маршрут № 12 открыт в начале 60-х, трамваи ходили от горьковского кольца до улицы Таллинской (Леонова), затем до ипподрома.
В 2007 году закрыт, вместо него запущен № 11 - "Школа № 107" - "Висим".
Под № 12 сейчас работает маршрут "Пермь II" - "Велта".

Кроме 11-го добавился маршрут № 13. С 1997 года трамваи под этим номером ходили от сада имени Свердлова до Стахановской площади, а с 2010 года - от Стахановской до "Красного Октября".

Кстати, в 70-х-80-х трамвай № 13 ходил по маршруту "Ул. М. Горького" - "Сосновый бор", то есть, на другой берег Камы.

(Использованы материалы прекрасного сайта http://tranviaperm.narod.ru)
__________________________________________________________________________________________________________

Ночные фоточки из депо Балатово: http://klyaksina.livejournal.com/193544.html

Гости города о пермском трамвае (и других видах транспорта):
http://admiral-scheer.livejournal.com/7046.html
http://bolshoymike.livejournal.com/1363299.html
http://mib55.livejournal.com/44558.html
http://vedmed1969.livejournal.com/1106006.html

И несколько фотографий пермских трамваев

Октябрь 2010 г.














Можно сравнить с постами vedmed1969 и mib55 и увидеть, что за два года трамвайный парк существенно обновился.

Tags: Пермь современная, Пермь — история, Трамвай
Subscribe

promo klyaksina october 10, 2012 03:11 22
Buy for 100 tokens
В середине XVI века Аника Строганов, солепромышленник из Сольвычегодска, узнал о богатых соляных источниках Перми Великой и направил к Ивану Грозному своего сына Григория с просьбой о передаче Строгановым камских земель. Вернулся Григорий с жалованной грамотой: "Се яз царь и великий князь Иван…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments