Наталья Аксентьева (klyaksina) wrote,
Наталья Аксентьева
klyaksina

Category:

Пермь. Автовокзал

Пермский автовокзал находится в центре города, в районе Колхозной площади. Здесь пересекаются улицы Попова, Революции, Пушкина и шоссе Космонавтов. Через площадь от вокзала Центральный колхозный рынок, справа — рынок "Камчатовский", чуть дальше "Гача", слева — торговый центр.
Место неуютное и неудобное, шум, пробки, толпы, суета. Несколько лет городские и краевые власти рассказывают о планах переноса автовокзала, но пока никакой определённости нет, и гости краевой столицы, приехавшие в Пермь на автобусе, делятся, как правило, такими впечатлениями:
http://bolshoymike.livejournal.com/1362469.html
http://bolshoymike.livejournal.com/1363961.html

У входа и внутри стоят "зазывалы", со всех сторон раздаётся "Добрянка", "Березники", "Чернушка", "Барда", "Орда", "Куеда".
Машинами "частников" заставлена и без того неширокая улица Революции




Но кроме вот таких плакатов



никаких признаков борьбы со "случайными извозчиками" не видно. Администрация вокзала не может ничего сделать или не хочет?

Здание автовокзала было построено в 1963 году, проводились ли за 50 лет какие-либо реконструкции, я не знаю, но современным его точно не назовёшь.
Выглядит на свои годы как снаружи

так и внутри










Посадочные платформы не лучше.
Платформы с первой по третью вынужденно вписались под крышу торгового центра. Но пассажиры хотя бы защищены от дождя и снега.




В отличие от пассажиров, желающих уехать с платформ №№ 4—12




Тринадцатая платформа стыдливо прячется на задворках. Суеверие?




А это автобусы, ожидающие отправления




Унылая, в целом, картина.

Но на этом фоне особенно здорово выглядит "другая", виртуальная жизнь автовокзала.
Очень нравится мне сайт http://www.avperm.ru. Давно слежу за его развитием, и вижу как он становится всё более и более удобным.
Первое, что меня покорило — очень подробное расписание. По каждому маршруту дан километраж до каждой остановки в пути. Знаю, что этим даже некоторые экскурсоводы пользуются при разработке экскурсий.
Единственный минус — не на всех маршрутах можно посмотреть обратное расписание, не из Перми, а до Перми.
Позавчера мне как раз нужно было узнать, во сколько можно уехать из Хохловки. До справочной, понятно, не дозвониться. Без особой надежды нажала на сайте на кнопочку "Отправьте нам сообщение", задала вопрос, приготовилась ждать неделю, как это часто бывает при обращении в другие организации, но уже через несколько минут получила e-mail с полным расписанием автобусов на день.
Пару лет назад (конечно, я эту дату не помню, в архиве новостей посмотрела) появилась функция заказа билетов через сайт. Удобно, не во всяком регионе автовокзал предоставляет такую услугу, но дальше — больше.
С 25 июля текущего года на сайте продают электронные билеты (правда, заказывать обычные больше нельзя)! Причём список автостанций, с которых можно уехать по этим билетам, чуть ли не ежедневно пополняется.
Недавно мой друг vkap опробовал данный сервис и остался вполне доволен: http://vkap.livejournal.com/10076.html

Ну и ещё о транспорте. Получила первые бонусы от "РЖД": https://rzd-bonus.ru, тоже приятно, надо скорее накопить на поездку и посмотреть, как оно работает.
Tags: Вокзалы, Железная дорога, ПОУ, Пермь современная
Subscribe

promo klyaksina october 10, 2012 03:11 22
Buy for 100 tokens
В середине XVI века Аника Строганов, солепромышленник из Сольвычегодска, узнал о богатых соляных источниках Перми Великой и направил к Ивану Грозному своего сына Григория с просьбой о передаче Строгановым камских земель. Вернулся Григорий с жалованной грамотой: "Се яз царь и великий князь Иван…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments