Точнее, состоялось торжественное собрание по поводу его сдачи.
Строительство вокзала началось в 1932 году, но уже на следующий год было законсервировано.
В 1934 году комиссия обнаружила мелкие дефекты, а при продолжении строительства и более крупные. В начале 1936 года строительство снова было остановлено.
В 1938 году вышло постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) о выделении средств на работы по Пермскому Речному вокзалу и о сдаче объекта в 1939 году.
7 октября 1939 года газета «Правда» писала: «Пермь. 6 октября. Заканчивается внутренняя отделка Пермского Речного вокзала – самого большого сооружения на реках Волга и Кама стоимостью строительства 3 млн. 811 тыс. руб. В главном вестибюле большая скульптура тов. Сталина работы скульптора Меркурова. Залы ожидания отделаны уральским мрамором и художественной мозаикой. На Речном вокзале будут комнаты отдыха для пассажиров, читальный зал, ресторан, столовая и кафе. Началась подготовка к асфальтированию и озеленению набережной Камы. Вокзал вступит в эксплуатацию в навигацию будущего года».
Приказ Наркомречфлота СССР от 2 ноября 1939 года указывал на то, что стройка ведётся бесхозяйственно и неорганизованно, годовой план выполнен на 48%, имеются грубые нарушения проекта. Этот же приказ обязывал ответственных за строительство ввести вокзал в эксплуатацию с 1 мая 1940 года.
Но лишь 24 октября 1940 года газета «Звезда» сообщила о сдаче в эксплуатацию Речного вокзала: «Красивое здание нового речного вокзала в Молотове привлекает внимание. Давно убраны наружные леса, снесен забор, заасфальтирован подъезд к главному входу. Строительство здания закончено. Перед строителями сейчас стоит последняя задача – покончить с недоделками. Их немного – покраска некоторых комнат и, частично, столярные работы. 6 ноября, в канун праздника, в нижнем комфортабельно отделанном этаже вокзала соберутся водники на торжественное заседание. Около тысячи строителей вокзала, работников управления пароходства, Молотовской пристани будут здесь встречать великий праздник.
С весны начнется строительство второй очереди вокзала. Это, в основном устройство набережной. Здесь предстоит углубить дно Камы, поднять на метр-полтора берег реки, устроить лестницы к вокзалу, заасфальтировать площадку и устроить газоны. В самом здании предстоит устроить подъемник из кухни в нижнем этаже в зал ресторана в верхнем этаже. Приходится напомнить Молотовскому горисполкому о его собственном решении о благоустройстве привокзальной площади. Решение исполкома обязывало к 1 ноября привести здесь в порядок путевое хозяйство, ликвидировать хозяйственный двор и заменить и покрасить заборы у железнодорожной станции. Ничего этого пока не сделано, и никто пока этого делать не собирается. К 20 ноября должны быть убраны с площади грязные киоски. Кто и когда этим займется тоже неизвестно. Дорожно-мостовая контора могла бы уже начать асфальтировать площадь, тем более что стройотдел пароходства сам предлагает асфальт. Но наши дорожники оттягивают выполнение этого мероприятия до весны…».
6 ноября действительно состоялись торжества по поводу открытия вокзала.
А Госкомиссия приняла вокзал в эксплуатацию (с многочисленными недоделками) почти через месяц - 2 декабря.
(Фото 1956 года)
С 1990-х годов здание (памятник архитектуры местного значения) не используется по назначению. Сначала в нём размещались магазины, сейчас - музей современного искусства.
Journal information