Наталья Аксентьева (klyaksina) wrote,
Наталья Аксентьева
klyaksina

Categories:

80 лет пермскому трамваю

7 ноября 1929 года в Перми пущен первый трамвай по маршруту Мотовилиха – ул. Красноуфимская (Куйбышева).
Решение о постройке трамвайных линий было принято в 1913 году.
Планировали открытие четырёх маршрутов: от Перми I до Перми II, от артиллерийских казарм (площадь Карла Маркса) до пристаней у старого вокзала (Пермь I), от Данилихи до Разгуляя и от Разгуляя до Мотовилихинского рынка).
До революции успели построить трамвайный парк в Разгуляе на 40 вагонов. К проекту вернулись в конце 1927 года, было решено построить две линии – от вокзала Пермь II до Мотовилихи и от Перми I через ул. 25-го Октября до ул. Ленина.
Строительство начали в марте 1929 года, но проект изменили - первую линию проложили от Базарной площади Мотовилихи до ул. Красноуфимской (ул. Куйбышева).
В 1930 году линию продлили до Перми II.
Плата за проезд была назначена от 10 до 20 копеек, в зависимости от расстояния. Вагоны ходили с интервалом 15 минут.
Информация и фото из Государственного архива Пермского края.
На фото - трамвайная линия на углу улиц Ленина и Толмачева (1930-е гг.)


Несколько ссылок:
Наша ночная "экскурсия" по депо Балатово
Виртуальная выставка "Городской транспорт Перми"
Сайт, посвящённый пермскому трамваю

Tags: Пермь — история, Трамвай
Subscribe

promo klyaksina october 10, 2012 03:11 22
Buy for 100 tokens
В середине XVI века Аника Строганов, солепромышленник из Сольвычегодска, узнал о богатых соляных источниках Перми Великой и направил к Ивану Грозному своего сына Григория с просьбой о передаче Строгановым камских земель. Вернулся Григорий с жалованной грамотой: "Се яз царь и великий князь Иван…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments