3 сентября 1897 года газета «Пермские губернские ведомости» писала: «Чтобы устранить неудобства для пешеходов и колесного передвижения, Соликамская улица отведена теперь к самому дому Мешкова.
От этого места через Монастырскую улицу устраивается косой путепровод (вроде тоннеля) глубиной до четырех саженей, длиной 35 саженей. Путепровод перекрывается железными фермами (балками), поверх их слой песку 0,1 сажени и утрамбовывается таким же слоем каменного щебня; боковые стенки путепровода каменные, толщиною внизу 2,55 сажени, а вверху 0,95 сажени».
Улица Соликамская — сейчас улица М. Горького.
Монастырская побывала улицей Орджоникидзе, с недавних пор снова Монастырская.
И путепровод, построенный в 1898 году, на месте.
Часть сооружения — объект культурного наследия, памятник градостроительства и архитектуры «Тоннель и подпорная стена ж/д перегона Пермь I — Пермь II».
В 1930-х в связи со строительством трамвайной линии до станции Пермь I путепровод реконструировали и с тех пор особо не трогали.
Неудивительно, что в 1999 году он был признан аварийным.
Предполагалось, что Пермское отделение Свердловской железной дороги займётся реконструкцией путепровода, а комитет по транспорту администрации Перми пока закроет движение по нему техники массой свыше 10 тонн.
Шли годы.
По путепроводу то ходили, то не ходили троллейбусы, то ходили, то не ходили большие автобусы.
Упразднили Пермское отделение СвЖД.
В январе 2020 года закрыли движение электричек на перегоне Пермь II — Пермь I.
Чуть раньше, в августе 2019-го, РЖД... передали аварийный путепровод в собственность городу, и город, соответственно, радостно его принял. В новостях особо подчёркивалось, что передача была безвозмездной, а к объекту прилагается проектная документация на реконструкцию.
Странно даже, что город не стал ничего платить за столь щедрый дар. На ремонт которого в соответствии с той самой документацией потребуется всего-то около миллиарда рублей.
А вот город Каменск-Уральский Свердловской области на подобной «подарок» от РЖД тоже согласился, но с условием: сначала обследование и капитальный ремонт за счёт собственника, а потом уже передача муниципалитету. И это не единичный случай. Просто у Каменска-Уральского, видимо, нет лишних миллиардов и особой «системы отношений между РЖД, правительством региона и администрацией города».
В феврале прошлого года на путепроводе начались противоаварийные мероприятия. Специалисты говорили, что состояние сооружения стремительно ухудшается, есть большая вероятность критического отказа. Попросту говоря, путепровод в любой момент мог рухнуть.
Что сделали? Поставили
А когда начнётся капитальный ремонт (и начнётся ли он вообще), неизвестно
Journal information