Наталья Аксентьева (klyaksina) wrote,
Наталья Аксентьева
klyaksina

Categories:

Старый новый вокзал станции Пермь I



В минувшую пятницу в Перми наконец-то открыли для пассажиров вокзал станции Пермь I.
Почему наконец-то? Потому что ремонтировали его 15 (кажется) лет. Ну или около того.

Вокзал построен в 1878 году по проекту Петра Павловича Шрейбера.
По этому же проекту — вокзала станции 1 класса Уральской горнозаводской железной дороги — построен вокзал станции Екатеринбург: https://klyaksina.livejournal.com/864628.html.
Но пермский вокзал в конце XIX века в связи с открытием движения по Пермь-Котласской дороге расширили: был пристроен новый зал, несколько служебных помещений, а также второе крыльцо.

В 2004 году вокзал закрыли на капитальный ремонт.
Но работы там то велись, то не велись, то транспортная прокуратура судилась с РЖД, то город или край хотели или не хотели получить здание или какие-то его части в собственность, то РЖД искали инвестора, то хотели или не хотели строить новое здание.
В общем, решение вопроса затянулось и надолго.

В 2010 году в части здания сделали косметический ремонт и провели выставку «Музей пермских древностей». Сейчас так называется один из филиалов Пермского краеведческого музея: https://klyaksina.livejournal.com/564555.html.
Долго ходили слухи, что на Пермь I переедет музей техники и истории им. А.М. Королёва Пермского региона Свердловской железной дороги, но не сбылось.

В итоге выставочно-музейная часть была отремонтирована на два года раньше пассажирской, и в декабре 2017 года здесь начала работу выставка «Россия – моя история»





15 ноября 2019 года вокзал открыли для пассажиров.

В пресс-релизах пишут, что «ремонтно-реставрационные работы проводились с максимальным сохранением и восстановлением первоначального облика здания»...

Вот, например, половая плитка, изготовленная на заводе Бергенгейма для вокзала станции Пермь



Найдите, как говорится, 10 отличий



Корпоративный стиль: серые стандартные кресла, стенд с расписанием и непременные офисные стол и стул для охранника. Ведь заранее никто не мог предположить, что всё это нужно как-то вписать в интерьер.


Белые радиаторы







И белая розетка. Почему она именно там и именно такая, что «хотел сказать автор»?















С одной стороны, хорошо, что доделали и открыли. С другой... Ну почему так?
Снаружи ведь неплохо получилось










Tags: Железная дорога, Пермь современная
Subscribe
promo klyaksina october 10, 2012 03:11 22
Buy for 100 tokens
В середине XVI века Аника Строганов, солепромышленник из Сольвычегодска, узнал о богатых соляных источниках Перми Великой и направил к Ивану Грозному своего сына Григория с просьбой о передаче Строгановым камских земель. Вернулся Григорий с жалованной грамотой: "Се яз царь и великий князь Иван…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments