Наталья Аксентьева (klyaksina) wrote,
Наталья Аксентьева
klyaksina

24 мая 1918 года

Что творится с нашими товарищами наверху, трудно понять. Та общая линия поведения, линия кристально чистой классовой политики, начинает уклоняться.
Ломка старых форм нашей жизни в железнодорожном мире, ломка неизбежная и необходимая, чтобы расчистить дорогу новым формам, созданным в процессе творчества самих народных масс, — эта ломка распоряжением товарища Невского останавливается.
Декрет о централизации железных дорог является шагом назад и разрушает то, что было до сих пор сделано в смысле самоорганизации и постановки дела.
Очередная задача, стоявшая перед рабочими железнодорожными организациями — это начать восстановление того, что было разрушено за четыре года войны.
Создание комиссаров, ответственных лишь перед центром, людей, быть может, и хороших по существу, но безответственных перед рабочими организациями, — это покушение на завоевания рабочих организаций.
Не хватает лишь, чтобы эти комиссаров послали нам сверху, комиссаров с неограниченными полномочиями вплоть до расстрела «непокорных» железнодорожников. Расстрелами можно, конечно, грозить очень и очень усиленно, но заставить массы работать под угрозой — маловероятно.

«Свободный путь», 1918 24 (11) мая.

(Из книги Г. А. Литовченко «Дорога сквозь века: О пермских железнодорожниках. От события к событию»)
Tags: Железная дорога, Пермские железнодорожники
Subscribe

promo klyaksina october 10, 2012 03:11 22
Buy for 100 tokens
В середине XVI века Аника Строганов, солепромышленник из Сольвычегодска, узнал о богатых соляных источниках Перми Великой и направил к Ивану Грозному своего сына Григория с просьбой о передаче Строгановым камских земель. Вернулся Григорий с жалованной грамотой: "Се яз царь и великий князь Иван…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments