Диагностика внутренней «начинки» электровоза сейчас возможна как с помощью мобильных систем, так и в условиях стационара. В основе новшеств — компьютерные технологии.
Проверку узлов с подшипниками качения или вибродиагностику обеспечивают несколько умных комплексов — «Прогноз 1», «Искра Б», «Вектор 2000», «ОМСД-01». Самый точный диагноз автотормозного и электрического оборудования поставит система «Доктор 060», внедрённая полтора года назад.
Испытательная станция локомотивов позволяет сократить процедуру «осмотра» и выявить неисправность ответственных узлов электровоза на ранней станции их возникновения.
Испытательная станция — это комплект стационарного оборудования с контрольными и диагностическими функциями, который подключён в единую компьютерную сеть. Системы контроля и диагностики проверяемого оборудования выполняет требуемые измерительные операции и возвращает результат (количественную и качественную оценку) на дисплей оператора. Одновременно результат фиксируется в базе данных. По завершению работы оператор может сформировать и распечатать протокол испытаний.
Из статьи Анатолия Захарко «Сквозь электровоз» — «Уральская магистраль», № б.
Из книги Г. А. Литовченко «Пермские железнодорожники в этом суровом, яростном и прекрасном мире. От 1946 до 2008 года. От события к событию».
Journal information