— Мне кажется, что у нас на первом плане канава, колесная пара, электровоз, а потом уже человек, его душа. Никто этим не занимается. Мы мало спрашиваем актив, партгруппорга, профгруппорга, то есть они скрыты за широкой спиной мастера. А кривая идет так резко вверх потому, что не заглядываем в душу человека, не знаем его моральный мир. Этот моральный фактор должен распространяться и на мастера и на рабочего (но не наоборот).
Кравченко, начальник Пермской дистанции пути:
— Два дома выстроены в Осенцах, а путейцам дано только две квартиры. Переселяют движенцев, а путейцам отдают их жилье. На Пермь-Сортировочная 64 рабочих вынуждены работать в ужасных условиях. Всякий уважающий себя человек должен уйти с такой работы. На станции Осенцы нет воды, бурить скважину не разрешили. Нужно сделать путейские городки. Необходимо продумать вопрос создания элементарных бытовых условий для рабочих путейцев.
Иванов, зам. начальника линейного отделения милиции:
— Плохо работают общественные дружины на станции Пермь II, ранее она была грозой для хулиганов. У нас 6634 нарушителя общественного порядка, многие отправляются в медвытрезвитель из них около 400 человек железнодорожники. Тревожное положение с преступностью среди несовершеннолетних, причина безнадзорность. 1568 человек по станции Пермь-2 прошло через детскую комнату.
(Из протокола пленума райпрофсожа Пермского отделения от 23 мая 1967 года
Из книги Г.А. Литовченко "Пермские железнодорожники в этом суровом, яростном и прекрасном мире. От 1946 до 2008 года. От события к событию"
Journal information