Сегодня на 26 предприятиях отделения дороги работают более 20 тысяч человек.
Если говорить о техническом состоянии нашего сегодняшнего положения, то я бы оценил его как удовлетворительное. С точки зрения экономики и финансов — положение очень сложное. За последние годы объём перевозок упал в два раза. И грузов, и пассажиров. А это источник наших доходов. И численность контингента должна быть уменьшена.
На протяжении всей истории пассажирские перевозки всегда были убыточными. Правда, об этом никто не говорил. Просто часть затрат компенсировалась за счёт грузовых тарифов.
Сегодня в России часть убытков по перевозке пассажиров покрывается за счёт бюджетов территорий. И у нас с помощью областной администрации купили за три года три новых электропоезда. Кстати, это первые новые электропоезда за все 50 лет существования отделения. У нас из 30 электропоездов 26 отработали свой моторесурс. Мы были вынуждены организовать у себя в депо Кунгура и Перми 2 цеха по капитальному ремонту электричек.
На железной дороге уровень дисциплины выше, чем в других сферах производства. Нарушение наших правил всегда оборачивается убытками и, что ещё страшнее, человеческими жертвами. Однако, раньше было больше крушений и аварий. Последние 15-20 лет объём перевозок совсем не соответствовал нашим технологическим возможностям. Нас заставлял везти больше, чем мы могли. Сейчас этого нет.
Сегодня даже на высокую в принципе нашу зарплату в 1 млн. 200 тысяч в месяц мы не всегда можем найти желающих работать.
Пытаемся решать, чтобы максимально убрать людей с линейных небольших станций. Второй год занимаемся системой диспетчерской централизации "Минск", которая позволяет управлять движением прямо из Перми. Строится новое здание центра диспетчерского управления. Оно позволит исключить людей из процессов управления не только в Перми, но и на Чусовском отделении — вплоть до Березников и Соликамска.
Из интервью начальника Пермского отделения дороги Парфенова Владимра Александровича — "Пермские новости", № 142 от 20 сентября 1996 года
Из книги Г.А. Литовченко "Пермские железнодорожники в этом суровом, яростном и прекрасном мире. От 1946 до 2008 года. От события к событию"
Journal information