Из Новосибирска в Барнаул можно добраться несколькими способами.
Автобусом - более 20 рейсов в день. Время в пути 4,5 часа, стоимость билета около 600 рублей. Плюсы: автобусы ходят часто, от железнодорожного до автовокзала можно доехать без пересадок. Минусы: хоть и без пересадок, но надо куда-то ехать, не все автобусы оборудованы кондиционерами, ходят только днём, пробка на выезде из Новосибирска.
Электричкой с пересадкой в Черепаново. Время в пути - 2 часа 40 минут (билет около 100 рублей) + 2 часа 40 минут (билет около 150 рублей) + время на пересадку, так как поезда не согласованы, утром придётся подождать полтора часа, вечером 25 минут, итого 6-7 часов.
Зато из Барнаула в Новосибирск с июля этого года ходит ускоренный электропоезд: один раз в день, время в пути с учётом пересадки в Черепаново 4 часа (без пересадки в Черепаново не обойтись - в крае и области на железной дороге разные системы электрической тяги), стоимость билета около 250 рублей. Возможно, будет запущен ускоренный электропоезд и в обратном направлении. А ещё обещают запустить "Ласточку".
Плюсы и минусы этого варианта: "дёшево и сердито", переезжать с вокзала на вокзал не нужно, но есть пересадка в Черепаново, поездов мало - всего два, ходят только днём.
Частные перевозчики, которых можно встретить и на железнодорожном, и на автовокзале. Плюсы и минусы очевидны, услугами этих деятелей я не пользуюсь.
Поездом. Из Новосибирска в Барнаул ходит 2-3 поезда в сутки в зависимости от даты:
- 301 - Новосибирск - Алма-Ата, время в пути 5 часов 18 минут, стоимость билета (примерно) 1500 (купе)/900 (плацкарт);
- 369 - Новосибирск - Ташкент, время в пути 5 часов 6 минут, стоимость билета 2500/1500, перевозчик "Узбекистан темир йуллари";
- 391 - Томск - Лениногорск, время в пути 4 часа 16 минут, стоимость билета 1200/800;
- 603 - Новосибирск - Славгород, время в пути 6 часов 12 минут, стоимость билета 1200/800/400 (сидячий);
- 601 - Новосибирск - Бийск, время в пути 5 часов, стоимость билета 1200/600/400 (общий).
Я предпочитаю ездить в общем вагоне поезда 601. По факту он купейный, но каждое купе рассчитано на 6 человек. Обычно бывает меньше, особенно, в будни. До 2014 года более удобным был поезд 647 Томск - Барнаул с ночным переездом, но его объединили с поездом 391 и убрали общий вагон.
Как раз сейчас мы вышли из поезда 092 Москва - Северобайкальск и ждём, когда подадут поезд 601.
Новосибирск возник благодаря железной дороге.
В 1891 году в районе Кривощёковской слободы начались изыскательские, а затем и строительные работы - здесь возводился мостовой переход Сибирской железной дороги через Обь.
Датой основания Новосибирска считается 30 апреля 1893 года - день прибытия первой партии мостостроителей.
При строительстве возник посёлок, носивший название Гусевка, к северу от него началось строительство станции, получившей имя Обь, затем они слились в единое поселение - Новониколаевское, которое в 1903 году получило статус города и официальное название Ново-Николаевск, а с 1926 года - Новосибирск.
При Транссибе появлялось множество поселений, но не все они стали крупными городами. Новосибирску повезло ещё раз - 1 июля 1913 года одновременно от Новониколаевска и Семипалатинска началось строительство Алтайской железной дороги, станция стала крупным железнодорожным узлом.
Деревянный вокзал, построенный ещё в 1893 году (в 1897 году перестроен), обросший каменными пристройками, не соответствовал статусу станции, поэтому в 1929 году был объявлен конкурс проектов на строительство вокзала станции Новосибирск-Главный.
Подробно о конкурсе и о строительстве вокзала: http://ru-sovarch.livejournal.com/521980.html
В эксплуатацию вокзал был принят в 1939 году.
А так он выглядит в наши дни (фото сделаны в разные годы)
Пригородный вокзал
Сейчас на вокзале проходит фотовыставка "Встречи и расставания", посвящённая Победе в Великой Отечественной войне
Новосибирск привокзальный: http://klyaksina.livejournal.com/684298.html
Паровоз "Проворный": http://klyaksina.livejournal.com/808133.html
Скульптуры: http://klyaksina.livejournal.com/808221.html
Journal information