Сейчас я еду в Новосибирск в двухместном купе за 136 рублей. Это меньше стоимости билета на электричку до Кунгура. Как так вышло: http://klyaksina.livejournal.com/1019803.html
Билет на верхнюю полку в это же купе стоит 4850 рублей, но мог быть и дешевле — покупала я его в июне, а с 20 июля РЖД запустили акцию "Выше — дешевле": при покупке билетов на верхние места в некоторых поездах предоставляется скидка 40%, и наш поезд входит в перечень, то есть при покупке после 20 июля билет стоил бы 3672,10 рубля.
Менять билет я не стала. Точнее, не менять, такой возможности нет, а сдавать старый и покупать новый.
Билет, купленный на сайте РЖД, можно там же и "сдать", но есть некоторые тонкости:
— не на все поезда возможна электронная регистрация. Если вы не прошли электронную регистрацию или отменили её и получили билет в кассе или терминале, сдать его можно только в кассу;
— если вы прошли электронную регистрацию, вернуть билет на сайте можно не позднее чем за час до отправления поезда с начальной станции (не со станции посадки, а с начальной, то есть, если вы хотите в Красноярске сесть в поезд Владивосток — Москва, начальной станцией будет Владивосток, Красноярск — станция посадки). Если до отправления поезда с начальной станции осталось меньше часа, или он уже отправился, сдать билет и вернуть деньги можно только в претензионном порядке. Сдать билет в кассу нужно на станции посадки, взамен должны выдать два экземпляра вспомогательного документа, в котором указывается время до отправления поезда и прочие данные, а с претензией лучше обратиться на вокзал по месту жительства, удобнее решать возникающие недоразумения, хотя, если приложить все необходимые документы и разборчиво написать заявление, их быть не должно. В заявлении указываются личные данные, реквизиты счёта, на который вы хотите получить деньги за билеты, прикладывается один экземпляр вспомогательного документа. На обороте второго вспомогательного документа (или на копии вашего заявления) должен быть штамп о приёме и подпись администратора/дежурного по вокзалу
Вспомогательный документ. Билет с электронной регистрацией сдан после отправления поезда с начальной станции за 13 часов 27 минут до отправления со станции посадки
Отметка о приёме заявления
При возврате причитается:
— не позднее чем за 8 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира - стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
менее чем за 2 часа и до момента отправления поезда со станции посадки пассажира – только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.
Также в претензионном порядке можно вернуть билет в случае опоздания на поезд в течение 12 часов с момента отправления, а если поездка отменилась из-за болезни или несчастного случая, в течение 5 суток. Вернут при этом только стоимость билета без стоимости плацкарты. Кроме того, в те же сроки можно возобновить действие билета на другой поезд, если доплатить стоимость плацкарты.
Срок рассмотрения претензии — 180 дней (по опыту деньги возвращают в течение 2-3 месяцев, но судя по обсуждениям на форумах, это вопрос везения).
При возврате билета на сайте деньги возвращаются на карту в течение 7 — 30 дней (по личному опыту - дня 3).
При возврате премиального билета баллы возвращаются на счёт моментально.
За возврат билета взимается сбор, в 2015 году — 178 рублей 30 копеек. При возврате премиального билета сборы не взимаются.
После сдачи билет поступает в систему не моментально, а (опять же по опыту отлова) в течение 10 — 60 минут. То есть, если вы по каким-то причинам хотите "переоформить" (путём возврата и новой покупки) свой билет на кого-то или чей-то билет на себя, или сдать билет, купленный без акции, и купить его же, но по акции, нужно быть готовым к тому, что в течение часа (и снова вопрос везения) придётся постоянно обновлять сайт. И гарантий, что кто-то другой не купит этот билет раньше вас, нет.
В моём случае, если бы речь шла о поездке в четырёхместном купе и в менее населённом вагоне, можно было бы побаловаться и попробовать поменять обычный билет на билет со скидкой, но когда на руках уже есть двухместочка, а вагон почти полон, и кто-то запросто может купить твоё 38 место, рисковать не хочется.
Итак, про места 37—38.
В обычном купейном вагоне, он же вагон 2 класса, обычно 9 купе по 4 места в каждом, итого 36. Но в некоторых поездах, идущих на дальние расстояния, первое купе (места с 1 по 4) отдаётся проводникам. Купе проводников — места 37 и 38, а иногда только 37, как по ссылке выше — поступает в продажу.
При покупке билетов в вагоны поездов, следующих в сторону Украины, Беларуси и Узбекистана, нужно иметь в виду, что в них бывает по 10 купе, то есть, места 37-38 окажутся в обычном четырёхместном купе в конце вагона.
Не так давно на сайте РЖД появились схемы, на которых видно, сколько всего мест в вагоне, раньше приходилось пользоваться другими сайтами. Хотя и сейчас бывает полезно знать схему составов, чтобы понимать, в вагонах каких поездов могут быть одно- или двухместные купе и при открытии продажи (за 45 суток) начинать их ловить
Выглядит двухместное купе в вагоне 8 поезда 92 так
Journal information