Ещё один вокзал, построенный по проекту Феофана Евтихиевича Вольсова.
Напомню, что в 1905 году началось строительство железной дороги Пермь — Екатеринбург. К этому времени уже существовала дорога Пермь — Нижний Тагил — Екатеринбург, но сложный профиль ограничивал пропускную способность. Новую линию проложили через Кунгур, в эксплуатацию она была введена в 1909 году. Проходила дорога, в отличие от первой, по равнинной местности, к тому же, была короче на 117 вёрст.
Тогда же был построен пермский вокзал на Заимке, который сейчас известен как вокзал станции Пермь II, и частично перестроен вокзал станции Пермь (сейчас Пермь I).
23 вокзала в стиле модерн на дороге Пермь — Кунгур — Екатеринбург были построены по проектам Ф.Е. Вольсова.
Каменные вокзалы (на станциях Заимка, Кунгур и Шаля) — по индивидуальным проектам, деревянные — по типовым.
От первоначального облика вокзала II класса станции Заимка мало что осталось
Сейчас он выглядит так
Фотографии 1909 и 1910 года
Вокзал III класса станции Кунгур существенно не менялся: http://klyaksina.livejournal.com/984704.html
Сохранился и вокзал V класса на разъезде Ераничи (сейчас станция Бахаревка): http://klyaksina.livejournal.com/984064.html
А так выглядит пассажирское здание IV класса с буфетом на станции Кордон
Посёлок Кордон находится в Кишертском районе Пермского края, центр Кордонского сельского поселения. Численность населения по данным переписи 2010 года 1327 человек.
Поселение, возникшее в 1905 году при строительстве железной дороги, сначала называлось Моховушка, с 1909 года — станция Кордон.
Вокзал изнутри и окрестности
Внутри сохранились три печи
Печные дверцы две явно советских лет
А эту, похоже, со времён постройки вокзала не меняли
Водонапорная башня
Жилые дома. Возможно, бывшие служебные корпуса
А это макет станции Кордон с передвижной выставки "Эшелоны Победы": http://klyaksina.livejournal.com/994915.html
Journal information