Наталья (klyaksina) wrote,
Наталья
klyaksina

1 ноября 1967 года



50 лет назад в Перми был торжественно открыт коммунальный мост через Каму.
На следующий день газета "Звезда" писала:

Мост через Каму — в праздничном убранстве. Сотни людей идут и идут к нему. Идут на открытие километрового гиганта, переметнувшегося через уральскую реку-труженицу. Содержание транспарантов, алеющих над их головами, одно: спасибо строителям!
1 ноября. 10 часов утра. Открывается митинг. У микрофона — секретарь Пермского городского комитета партии С. А. Мелешков. Он говорит, что государственная комиссия закончила свою работу. Мост через Каму принят.
Шесть лет день за днём шли строители к этому торжественному часу. Плановый срок ввода — 1968 год — не удовлетворял. Город требовал мост уже в этом, юбилейном году.
Чтобы перебросить километровую ленту моста шириной в 18 метров, нужно было в пятнадцати пролётах смонтировать 135 тяжеловесных балок, сорок тысяч кубометров бетона. Мало было одного энтузиазма. И люди, думали, творили, делали, кажется, невозможное. Так, вместо наращивания пролётных строений частями, мостостроители вели монтаж цельных конструкций, вес которых доходил до тысячи двухсот тонн. Рационализаторские предложения бригадиров-монтажников Ф. З. Замалетдинова и его товарищей позволили монтировать в месяц по два мостовых пролёта. Много сделали монтажники М. Т. Журавлёва, бетонщики Л. С. Куляпиной, арматурщики И. Я. Телтова и Геннадия Пачина. Труд коллектива мостостроительного поезда и пяти субподрядных организаций заслуживает похвалы.
Обо всём этом рассказывали пришедшим на открытие моста людям выступавшие председатель приёмной государственной комиссии Н. И. Кузнецов, бригадир монтажников мостопоезда М. Т. Журавлёв, бульдозерист треста Гордорстрой Г. И. Носков, начальник мостостроительного поезда С. К. Сусидко.
— Большое вам спасибо, труженики Прикамья, — говорили выступавшие, — без вашей помощи очень трудно было бы справиться с заданием.
— Мы в преддверии славного юбилея Великого Октября, — говорит первый секретарь областного комитета партии К. И. Галаншин. — Вся страна к этой дате готовит трудовые подарки. И не будет преувеличением сказать, что из всех больших областных новостроек мост через Каму был самым трудным, самым крупным объектом. Комиссия приняла его с хорошей оценкой. Большущее дело сделано, товарищи!
Новый мост по своему экономическому значению выходит далеко за пределы областных границ. Мост через Каму сделан. Но миссия мостостроителей в нашей области не кончена. Впереди у них ещё много работы.
Строители просят тов. Галаншина разрезать ленточку — открыть мост.
Сирены буксиров, теплоходов, крылатых судов Камского флота разрывают тишину. Далеко слышно эхо их приветственных гудков. На асфальт моста въезжает первый автобус нового, 6-го маршрута. Право повести его доверено коммунисту Г. И. Азанову, лучшему шофёру первого автохозяйства.
Мост через Каму — в строю!

В. Балицкий


"Звезда", № 257 (14780), 2 ноября 1967 года.
Tags: Пермь - история, Пермь современная
Subscribe
promo klyaksina октябрь 10, 2012 03:11 22
Buy for 100 tokens
В середине XVI века Аника Строганов, солепромышленник из Сольвычегодска, узнал о богатых соляных источниках Перми Великой и направил к Ивану Грозному своего сына Григория с просьбой о передаче Строгановым камских земель. Вернулся Григорий с жалованной грамотой: "Се яз царь и великий князь Иван…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments