Наталья (klyaksina) wrote,
Наталья
klyaksina

14 февраля 1947 года

Чабан, член бригады ВЦСПС, проверявший работу профсоюзных организаций Пермской железной дороги:
- Я хочу обратить внимание на формализм, который наблюдается при руководстве соцсоревнованием. В механическом цехе паровозного депо Пермь мы посмотрели договор Ивухиной, которая вызвала на соревнование Чикилева. И мы обнаружили, что Ивухина выполняла план в октябре на 215%, в ноябре - на 217%, а в декабре взяла на себя обязательства выполнить на 120%. Оказывается, бригадиру поручили заготовить бланки договоров и раздали людям, работники подписали и во всех договорах стоит выполнение на 120%, тогда как цех в целом выполняет на 200%, а в декабре на 220%. Зтот факт является поучительным.
О производственных совещаниях, которым ВЦСПС придает большое значение. Вот в Кунгуре. Председатели месткомов не поняли, что называется производственным совещанием, что производственным собранием, а что планеркой. Производительность труда в ночных сменах депо Верещагино ниже, чем в дневных. А когда мы побеседовали, то оказалось, что в цехах света недостаточно, станочники работают со своими лампочками, ремни приводные сшиваются веревками, некоторые работники покупают пластинки победита за свои деньги, когда спросили начальника депо, он сказал, что этих пластинок больше чем достаточно. Все эти вопросы и надо было обсуждать на производственных совещаниях.
Большинство общежитий на дороге запущены. У вагонников на кроватях одни доски, нет тюфяков, соломенные подушки, большая нужда в постельных принадлежностях. Но уж такие порядки заведены администрацией, а мы не требуем. Проживающие в вагоне заявляют, что их заедают крысы, даже не сможешь отдохнуть. Еще заявляют, что от крыс ничего
не спрячешь — все съедают, есть и клопы. Комендант Бобрикова заявила, что дезинфекцией ничего не могут сделать. Возмутительное отношение руководителей вагонного участка к бытовым условиям работы, ведь они спят на голых досках. Неужели нет даже соломы. А говорят, что солому три раза привозили с подсобного хозяйства, но она пошла на откорм домашнего скота коменданта.
Есть вагон ожидающих, но там живут и постоянные жители четыре молодых парня работают 3 -4 года, все они завшивились, в баню не ходят — с мылом плохо. Местный комитет принял по этому общежитию решение, но его не выполнили, но при подведении итогов, 4-й вагон признали лучшим. Я тут ничего не понимаю.
В столовой Верещагинского депо нет просторного помещения, антисанитарное состояние, пища не вкусная, нет продуктов даже на один день. В ночную смену одна капуста. А это ведущее на дороге депо. В самом ОРСе за 9 месяцев раздали полтонны мяса, свыше 55 кг жиров. Получили все начиная с начальников ОРСов и кончая прокурором. Контроля профорганизаций не было. Из 417 кило мяса израсходовано на питание рабочих 44, 160 кг начальникам. Профорганизации проверили выдачу карточек. Выяснилось, что по депо получают завышенные нормы паспортисты, коменданты. Только в январе выдано излишних 497 карточек, в депо Верещагино 27".

Из протокола заседания № 37 президиума Дорпрофсожа Пермской железной дороги от 14 февраля 1947 года.


Из книги Г.А. Литовченко "Пермские железнодорожники в этом суровом, яростном и прекрасном мире. От 1946 до 2008 года. От события к событию"
Tags: Пермские железнодорожники
Subscribe
promo klyaksina october 10, 2012 03:11 22
Buy for 100 tokens
В середине XVI века Аника Строганов, солепромышленник из Сольвычегодска, узнал о богатых соляных источниках Перми Великой и направил к Ивану Грозному своего сына Григория с просьбой о передаче Строгановым камских земель. Вернулся Григорий с жалованной грамотой: "Се яз царь и великий князь Иван…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments