Наталья (klyaksina) wrote,
Наталья
klyaksina

Угадайка или ещё раз о гостиницах

Обсуждение поста про отель "Воткинск" на разных площадках (и вживую со знакомыми общались, и в личной переписке, и в закрытых группах, и некоторые сообщества и сайты, в том числе воткинские, репосты делали) свелось вдруг к вопросу, должно ли быть чисто в подобной гостинице, хотя основные мои претензии были совсем другие, повторюсь: странноватый процесс заселения, невозможность получить документы об оплате, некорректное поведение с партнёрами в лице booking.com.

Ну, можно и о чистоте поговорить.
Многие почему-то видят прямую зависимость между ценой номера и чистотой в нём.
А я (в своих розовых очках) уверена, чистота и безопасность — это "базовая комплектация". Чисто и безопасно должно быть в любом средстве размещения, которое называет себя отелем, мотелем, пансионатом, гостиницей и так далее.

Что, если у гостиницы нет никаких звёзд, можно поставить на грязную раковину б/у ёмкость из-под мыла для интимной гигиены, налить туда жидкое мыло и с гордостью писать: "Ванная укомплектована туалетными принадлежностями"?
Если берёшь номер с условной стоимостью 1200 рублей (ну или сколько там считается сейчас совсем недорого?), не нужно удивляться даже навозной куче у кровати? "А чего вы хотели за такие деньги?".
Если номер стоит около 2000 рублей, грязный подоконник, землю на нём и кровь на занавеске надо воспринимать как должное? "Вот заплати 5000 и тогда придирайся" (при том, что в некоторых городах просто нет гостиниц с такими ценами).

Не, я понимаю, что в этих ваших интернетах никто в отелях ниже 5* не останавливается даже на два часа, поэтому может рассуждать о том, к каким номерам и гостиницам можно предъявлять требования, а в каких "что подали, то и ешьте молча", но у меня другая "философия".
Есть в конце концов ГОСТ Р 54606-2011 "Услуги малых средств размещения. Общие требования", который сообщает нам, что уборка в любой гостинице и в номере любой категории должна производиться ежедневно (и про крупные гостиницы в других ГОСТах пишут то же самое). Поэтому если вижу что-то совсем уж страшное, всегда сообщаю администрации гостиницы через книгу отзывов, специальные анкеты или по электронной почте. А по уму надо, конечно, вообще о любых недостатках писать. Но я больше люблю писать в анкетах о том, что понравилось. Вообще если в отеле есть анкеты, плюсов, скорее всего, будет намного больше, чем минусов, такое наблюдение.
А на всяких сайтах типа tripadvisor почему-то не тянет оставлять отзывы. Напишешь, что всё было хорошо, человек прочитает, поселится в другой номер и при другом администраторе, а там всё плохо, неудобно получится...

Так вот, я тут на досуге составила небольшую табличку.
В первом столбике гостиницы, в которых останавливалась за последние 5 лет и о которых писала или упоминала в ЖЖ (остальные вспоминать и по фотографиям искать лень), во втором город, в третьем категория номера, в четвёртом стоимость за сутки в будни (на 1-2 марта 2017 года, например).

Обычно, если номер не слишком тщательно убирают, давно не делали ремонт и т.д., это сразу видно, не нужно как-то особенно придираться.
Но единственный раз в жизни я занималась поисками недостатков специально, просто не верила своим глазам: ни одной пыльной поверхности, ни одной крошки или соринки, ни одного пятнышка. Безуспешно. Чистота идеальная.
Угадаете, где это было?

Tags: Гостиницы
Subscribe
promo klyaksina october 10, 2012 03:11 22
Buy for 100 tokens
В середине XVI века Аника Строганов, солепромышленник из Сольвычегодска, узнал о богатых соляных источниках Перми Великой и направил к Ивану Грозному своего сына Григория с просьбой о передаче Строгановым камских земель. Вернулся Григорий с жалованной грамотой: "Се яз царь и великий князь Иван…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments